оператор связи

Восьмая заповедь: продолжение

author-avatar

Автор:

Должность: Юрист

21.12.2018

Вторая часть захватывающей юридической саги о битве за авторские права или справедливость — каждый для себя решает сам. Почему дело дошло до Москвы, и как интернет-провайдер из провинциальных Великих Лук продолжает отстаивать свою правоту.

Психологи утверждают, что человека, который говорит неправду, могут выдать жесты, мимика, поведение и даже интонация. Распознать ложь может не каждый, тем более, когда говорящий неправду человек по сути своей привык обманывать и для которого, возможно, это даже является источником заработка.

            Nullus terminus falso est – дословно это латинское крылатое выражение переводится как – лжи нет предела. К чему это я?

Да к тому, что 12 декабря 2018 г. мне посчастливилось побывать в Суде по Интеллектуальным правам, который находится в г. Москве. Причиной моей командировки стала кассационная жалоба ООО «Восьмая Заповедь» на решения судов предыдущих инстанций о том, что мы (ООО «КВС») не являемся нарушителями авторских прав и Заповеди платить ничего не должны.  Перед началом судебного заседания, возле зала № 2, где должно было проходить заседание, я увидела молодого человека, вполне приятной внешности, строго одетого, с папкой документов в руках. Слушание было назначено на 9:30 и, поскольку все «судебные письма» от имени ООО «Восьмая Заповедь» писала их юрист, я, собственно, и ожидала ее увидеть на заседании. Девушки в коридоре не было, поэтому на всякий случай я решила уточнить у молодого человека, на какое время он прибыл. Когда мы начали разговор, выяснилось, что передо мной стоит Генеральный директор ООО «Восьмая Заповедь» г-н Яценко Д.А. Естественно, разговор зашел в русло взаимных претензий и пояснений, кто прав, а кто нарушитель, но мы резюмировали разговор тем, что пусть суд устанавливает, кто, кому и что должен.

Д.А. приехал лично сам на заседание по причине того, что разбирательство между нашими организациями довольно сложное, на вопрос: «Почему же ООО «КВС» никак не остановится и не заплатит уже за нарушение авторских прав?», я ответила, что дойти до конца — это уже дело чести, и заплатим мы только в том случае, если высшая инстанция вынесет соответствующее решение. Он, конечно, удивился такой настойчивости, а возможно (по его мнению) и наглости. Спросил, как же я добралась до Москвы, и, услышав ответ про служебный транспорт и шесть часов в пути, решил уточнить, почему же не самолетом, поскольку он передвигается с Волгограда в Москву воздушным транспортом. Я ответила, что самолеты от нас, увы, не летают.  Наверно, для Генерального директора фирмы, прогремевшей на всю страну успешными судами в области авторских прав, стало неожиданностью, что небольшой Интернет-провайдер, находящийся в таком месте, с которым даже авиасообщения нет, стал камнем преткновения в реализации планов заработать 60 000 тысяч рублей (начало истории – в блоге).

Далее началось судебное заседание, которое длилось примерно минут двадцать, были выслушаны каждая из сторон, и затем судьи отправились в совещательную комнату. Д.А. был очень удивлен тому, что в первый раз не понимал, чью сторону приняла председательствующий, и какое же решение примет суд.

Если говорить с использованием юридической терминологии, суд вынес решение в пользу Заповеди, удовлетворив их требования, НО! Только в части отмены предыдущих судебных решений. По факту – пока «ничья», ведь дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции (Арбитражный суд Псковской области). Означать это может и явное сомнение суда высшей инстанции в справедливости кассационной жалобы. В данном случае отмена судебных решений – шанс областному арбитражу досконально разобраться с обстоятельствами дела, остудив тем самым пыл Заповеди.

Признаюсь, играть такого рода суды с достойным оппонентом достаточно интересно, какой азарт это вызывает, поймет любой специалист, который любит свое дело.

Уходя из здания суда, мы с Д.А. пожелали друг другу удачи, я вежливо «пригласила» его в Псков на следующее заседание, однако почему-то он отказался, хотя с Псковом авиасообщение имеется.

Теоретические раскладки психологов, как правило, подтверждаются методом наблюдения на реальных примерах из жизни. Так, наблюдая судебную практику Восьмой Заповеди – предыдущим успехам которой только можно позавидовать! – возникает впечатление, что обмануть правосудие становится сложнее, ведь мы видим живой пример того, как Суд засомневался в искренности и честности деятельности Заповеди в области защиты нарушенных авторских прав на фотографии.

             In iudicando criminosa est celeritas – В судебных делах поспешность преступна.

Поэтому мы снова вернемся к первой инстанции, и снова будем технически и юридически пытаться объяснить то, что мы не являемся злостными нарушителями авторских прав. Возможно когда-нибудь нам удастся создать судебный прецедент, для того, чтобы в дальнейшем стало сложнее зарабатывать на судах, ну или в суде, кто как понимает…