Частный сектор или нет технической возможности.

Свой дом — мечта многих. Современные технологии позволяют пользоваться всеми необходимыми коммуникациями: электричество, газ, водопровод, канализация, интернет. Над всеми коммуникациями приходится потрудиться, и когда все уже готово, тогда люди вспоминают про интернет. Но зачастую при обращении к провайдеру для подключения частного дома к сети интернет вы слышите такой ответ: «нет технической возможности». Давайте разберемся, что такое техническая возможность и почему её может не быть.
Техническая возможность по своей сути не что иное, как наличие волоконно-оптического кабеля, проходящего рядом (50-60 метров) с вашим домом. Если это расстояние больше, то возможности соответственно нет, и необходимо строительство волоконно-оптической линии связи (ВОЛС). Но для того, чтобы строить, необходимо спроектировать эту самую ВОЛС. Об этом мы сейчас и поговорим.
Проектирование ВОЛС условно можно разделить на 6 этапов:
- Выбор трассы ВОЛС. На этом этапе инженер-проектировщик разрабатывает варианты подключения вашего дома от ближайшей ВОЛС.
- Топографическая съемка. Все коммуникации (электричество, газ, водопровод, канализация, связь) наносятся на предполагаемою трассу для того, чтобы исключить возможность повреждения сетей при строительстве. Но бывает и так, что коммуникации расположены так плотно, что о прокладке новых сетей и речи быть не может. Тогда инженер-проектировщик разрабатывает другой вариант строительства трассы.
- Выбор технологий применяемых при строительстве. В зависимости от плотности коммуникаций и специфики данного участка (деревья, расположение домов, рельефность) инженер-проектировщик определяет, будет это воздушная или подземная трасса, либо некий симбиоз трасс.
- Согласование акта выбора трассы ВОЛС. После выполнения вышеуказанных пунктов мы имеем более или менее понятную картину, где и каким образом будет проходить трасса ВОЛС. Эта картина называется «Акт выбора трассы». Теперь мы должны согласовать наш акт со всеми организациями, представленными в списке для получения разрешения на выполнение земляных работ. После согласований инженер выезжает на место предполагаемого строительства ВОЛС с каждым представителем организации, чьи коммуникации находятся в зоне строительства, для их указания на месте и исключения повреждений при производстве работ. Если строительство трассы или её фрагмента выпадает на участки земли, отмежёванные для размещения автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, то приходится оформлять сервитут. Это нововведение местных властей, которое в свою очередь приводит к удорожанию проекта — так как необходимо дополнительное оформление документов и разовый платёж в размере 1,5% от кадастровый стоимости участка дороги. Также увеличивается и срок получения разрешения на строительство. Кстати о сроках. Разрешения на выполнение земляных работ выдаются только на период с 1-го апреля по 1-е ноября текущего года, то есть интервал выполнения таких работ ограничен.
- Разработка проектной документации. Инженер-проектировщик оформляет рабочий проект, в котором отображен полный цикл строительства и необходимые материалы.
- Согласование рабочего проекта. Этот этап предполагает окончательные согласования с организациями из вышеупомянутого списка. По сути своей дублируют предыдущие согласования, но необходимые, так как проект — это документ, в котором отображены все этапы строительства, с учетом возможных изменений, произошедших в процессе согласований, и выполняемые по строительным нормам и правилам. А, как уж стало понятно, выполнение работ по строительству возможно только по проекту.
Далее согласованный проект передается в отдел строительства провайдера или привлекаемого подрядчика для его реализации. Но это уже другая, не менее важная и интересная история.
Пожалуй, не обойти тему финансирования строительства. Конечно, государство нам не выделяет бюджетов, и мы строим за те деньги, которые у нас есть, которые можем выделить из оборота с многочисленными другими расходами. Отчасти из-за этого мы осваиваем частный сектор довольно сдержанно и стараемся обеспечить своё присутствие там, где есть большое количество абонентов. Решение о подключении отдельных районов принимается на основании многих факторов, таких как близость текущих коммуникаций, стоимость строительства магистрали, наличие опор и возможность их установки, предполагаемая абонентская база. Если вы входите в это число потенциальных абонентов, направили нам заявку и получили ответ: «нет технической возможности», знайте — это временно.
Мы также зависим от обстоятельств в виде финансов, бюрократии, нашей квалификации и возможностей, но мы учимся и растём! Ищем новые места установки опор связи на участках абонентов для того, чтобы сократить время проектирования. Это нам дает возможность выполнить работы гораздо быстрее, так как земля находится в собственности у абонента, и отпадает необходимость во многих согласованиях.
И закончить хотелось бы на мысли, что освоение частного сектора — это довольно сложная, долгая и дорогая миссия, но она выполнима!