РКН vs Mарт

Автор: Александр Солодовников

Должность: Шеф

23.03.18

Напряженные будни вашего провайдера: суд РКН vs Март. Почему мы ездим в Псков как по расписанию, а диалог перестает быть томным, чьи интересы отстаиваем, и чем все это в итоге грозит...

      Итак, прошлая неделя выдалась “урожайной” на всякого рода события из разряда “так себе”. Одно из них, несомненно, разбирательство в Арбитражном суде по иску Роскомнадзора к нам. Во-первых, пункт Правил оказания услуг связи за номером 22-1, за который нам собственно и прилетело, неисполним в принципе. Во-вторых, Арбитражный суд во Пскове и ехать туда нужно почти 300 км.  

Ну и в третьих, нам есть чем заняться и без этого всего, задач много, а мы тратим время на что попало. Кроме того, рассмотрение было назначено на один день с другим, только на 20 минут позже :( Первое на 10:10 где, как мы полагаем, ООО “КВС” (aka МАРТ) не является надлежащим ответчиком, а то, о котором идет речь, на 10:30. Мы, естественно, ходатайствовали об его отложении. Это правильно и по закону, невозможно одним составом участвовать в двух делах практически одновременно.

 

Короче, 14-го марта мы приехали с твердой уверенностью, что дело РКН vs КВС отложат. Но судья в первом процессе огорошила сказав, что нас подождут во втором. Так обычно не делают, явно у кого-то подгорело. 

Таким образом, мы опоздали на заседание где-то на полчаса. Зашли в зал, поздоровались как принято, с улыбкой и.... первое, что услышали от представителя Роскомнадзора, - “Вы слишком иронично к нам относитесь!” Такой вот нежданчик. Понятненько, во Пскове в РКН читают наш блог, а значит всё не зря, это их цепляет. И сразу процесс перестал быть томным. Мы поняли, что во всём этом есть что-то личное со стороны наших визави. Ну ОК, так значит так. Для нас, ведь, это тем более личное. И мы защищаем в этом суде не только себя, но вас, наши дорогие абоненты. 

Напомню суть, её достаточно подробно описала Ольга Мишагина в блоге “Зацепило рикошетом“, но всё же повторюсь немного. В Правилах оказания услуг связи” есть пункт 22-1 введённый в 2014 годуСогласно этому пункту мы должны включить в договор с юридическим лицом обязанность абонента  предоставлять нам персональную информацию своих сотрудников имеющих доступ в Сеть. И предоставлять не как попало, а каждый квартал! Хорошо, если вы ИП и у вас работает два человека, а если вы завод, или, тем более, ВУЗ? Если у вас триста, четыреста и более пользователей. Если они, как студенты в ВУЗе, достаточно часто меняются. Получается приличный объём пустой работы просто из ниоткуда! И, кстати, у вас нет обязанности соглашаться с этим пунктом, обязанность вам его подсунуть есть только у нас. Правила-то распространяются на владельцев связных лицензий. У нас эту лицензию можно отозвать, а у вас и отзывать нечего. Значит, вы можете не подписывать такой договор, а мы, получается, обязаны отказать вам в предоставлении услуг связи в этом случае! Гуд бизнес не правда ли?...  И представитель РКН и, я думаю, что и ведомство в целом, да и правительство тоже, этого категорически не понимают. Кроме того, мы отлично осознаём, что даже те кто подпишет такой договор не будут нам слать персональные данные своих сотрудников, поскольку это трудоёмко, да и не каждый человек согласится на такой кундштюк. И будет прав в соответствии с ФЗ-152 “О персональных данных”. И что тогда? Увольнять такого сотрудника? Значит мы вынуждены будем ежеквартально рассылать запросы, вот первый: 

А чтобы иметь доказательство для будущих судов с Роскомнадзором, мы должны рассылать эти запросы заказными письмами. Цитирую: Стоимость отправки заказного письма весом до 20 г составляет 41,30 руб.” При наших объёмах такая рассылка обойдется в приличную сумму. Собственно, это я тоже озвучил для сведения суда. На что получил в качестве возражения от представителя Роскомнадзора что-то типа, - “ А вы богатые, можете и потратиться…” Ну да, конечно, СОРМ - 2 млн., Закон Яровой от 3+ млн. за Петабайт, а надо 20 Петабайт, ещё фильтрация трафика...,  а тут это до кучи, да ещё сопровождённое ТАКИМИ словами. После всего этого инвестировать в развитие уже нечего. Честно говоря, выбесило! Я и ответил, - “Мы производим добавленную стоимость, а что производите вы кроме геморроя для других?” 

Диалог по ходу процесса получился весьма эмоциональный, но честно говоря, где-то есть предел терпению. Невозможно спокойно работать! Паранойя на марше!

Но суд принял решение и вынес нам предупреждение. “Ну вот видишь, все хорошо”, скажете вы. Ан нет! Миссия Положение-то невыполнимо! Значит прилетит ещё. И в следующий раз “помидорами не отделаемся”. А ещё обещают размеры штрафов повысить…

Государство потихоньку убивает отрасль. Это видно невооружённым глазом, оно мордует мелочь типа нас, инвестируя при этом ярды в госкомпанию. В общем, приходится играть на поле, где против тебя играет рефери, а правила меняются прямо по ходу матча. И не надо думать, что это только наши проблемы, вовсе нет. Убьют нас, не будет конкуренции на рынке связи со всеми вытекающими последствиями. Оглянитесь вокруг, вам тарифы “естественных монополий” нравятся? Будет ещё одна?

Короче, с этим надо что-то делать.