Облачный сервис

Автор: Александр Солодовников

Должность: Шеф

12.10.18

Про Облака не в небе, а на грешной земле, на предпринимательской стезе авторский взгляд шефа на ситуацию.

Облака плывут, облака. Не спеша плывут, как в кино...

Красиво, не правда ли?!

Но… на дворе 21-й век, нынче Облака это не только про Небесную Природную красоту. Нынче Облака это про удобство, пользу… и про серьезную экономию денег. Теперь Облака - это сфера современных, и не побоюсь этого слова, Информационно-коммуникационных  технологий. С такого рода Облаками мы сталкиваемся каждый день и даже не задумываемся об этом. Итак, что же это такое, ИТ Облака? Да всё, что хранится не на вашем компьютере или смартфоне, или не на сервере вашей организации, т.е. всё, к чему доступ осуществляется через глобальную паутину Интернета. Все социальные сети в Облаках, многие почтовые сервисы в Облаках, не говоря уже о Google Drive, Яндекс.Диск, YouTube и прочих прелестях Большой Сети. По-моему, все это вполне привычные штуки, и их использование не вызывает никаких возражений, потому что удобно и полезно. А ведь социальные сети хранят персональные данные своих пользователей. Что насчет этого? Да нормально всё, мы же не параноики. Разумный подход к приватности, и удобства не принесут неудобств (извините за каламбур).

Но Облака, ко всему прочему, применимы не только к частному использованию каждым из нас в отдельности, они ещё могут быть весьма полезны для предпринимателей.

Давайте посмотрим как. Допустим, Вы молодой и подающий надежды  предприниматель с кучей идей, юношеским задором, но без денег. Т.е. деньги-то у вас есть, но совсем небольшие и их едва хватает на решение самых-самых насущных задач. Вам даже офис не арендовать, потому что дорого. И Вам не до покупки компьютерного железа и программного обеспечения, а налоговая не дремлет, налоговая сразу требует отчетов. И что? Тупик? А вот и нет, 21-й же век на дворе, а в Интернете - Облака.

Облака на любой вкус. В том числе и те, которые помогут решить проблему оперативного и налогового учета. При этом даже идти ногами никуда не надо,  достаточно отправить заявку поставщику Облачных решений и, вуаля, Вы уже счастливый обладатель доступа к Вашей собственной базе данных на арендованном Вами сервере с арендованным программным обеспечением для ведения учета. Все, или почти все, сделают за Вас и для Вас, и специальный айтишник в штате не нужен…, от слова “совсем”.

А что-что за ПО? Тут всё по-взрослому, ключик уже найден. Практически у всех на слуху имя - “1С”. И не зря: “1С: Предприятие” на сегодня одно из самых распространенных решений для организации учета. В условиях российской практики 1С-ка, в разных версиях и адаптациях, может быть использована в любой сфере деятельности, под которую либо уже есть специальная версия, либо можно использовать что-то из стандартных. Славно. Предположим, вышеупомянутый предприниматель  удачно открыл фотосалон/швейное ателье/бургерную или крафтовую пивоварню, а может быть и не открыл физически, но начал своё дело в той же Глобальной Сети. И вот по сарафанному радио узнал, или нагуглил (кстати, тоже в Сетевом Облаке), что его детищу 1С тоже подходит. Но “куда податься бедному…..” предпринимателю из Великих Лук? А подаваться никуда и не надо: “МАРТ спешит на помощь!” К счастью и в наших палестинах есть к кому обратиться. Да! Мы, то есть МАРТ, уже давно предоставляем Облачный доступ к разнообразному программному обеспечению, в том числе и к разным разработкам на платформе 1С, кстати и собственным продуктам тоже. Простите за нескромность, но делаем мы это уже скоро 10 лет.

Окей. Наш предприниматель нашел 1С, нашел МАРТ, но всё-таки денежков мало, надо экономить в большом и малом, поэтому ему во всем хочется дойти до самой сути, а именно удостовериться, почему  же ПО в Облаке выгоднее обычной покупки. Ключевой момент - Облачный доступ это только стоимость пользования. Но, правда же любой софт, прежде чем начать эксплуатировать, надо купить. А ещё на чём-то установить да так, чтобы он был доступен тем, кто с тобой работает. А значит сервер, ну или компьютер в качестве сервера, который работает всё время. Компьютеру нужно место, гарантированное электропитание, электрики сплошь и рядом свет отключают. Кто-то этот “сервер” должен обслуживать, желательно квалифицировано. Если вот кажется зачем, то это заблуждение до первого крэша базы данных накануне сдачи налогового отчёта. Плавали-знаем :) Да вот еще круглосуточно работающий дома комп, да ещё с приходящим для обслуживания человеком…, не очень комфортно для жизни. Значит всё-таки офис! А денег-то в обрез. На чём экономить будем? На налоговой отчётности? Не вариант. Штрафы убьют любой бизнес. На операционном учете? Так налоговый по большому счету из операционного и вырастает. Короче, проще всего сэкономить на ИТ инфраструктуре. Как говорится, “и волки (налоговая) сыты, и овцы (бизнес) целы”.  Конечно, онлайн-кассу редко предлагают в аренду, ее нужно обычно нужно покупать (хотя можем поговорить и об этом), то Облачный доступ к 1С - это существенное подспорье в плане минимизации операционных расходов. Повторю для лучшего понимания, аренда ПО в Облаке - это только стоимость пользования, ничего покупать не надо! Даже компьютер может быть любым, или его может вообще не быть, может оказаться достаточно смартфона/планшета. А еще специалиста обслуживающего ИТ хозяйство не нужно нанимать.

Что в сухом остатке? А вот что. Для клиентов Марта есть ряд преимуществ облачного доступа к  "1С:Предприятие 8".

  1. Лицензионность - в основе лежат лицензионные соглашения, которые гарантируют «юридическую чистоту» услуги, развитие и поддержку информационной системы от производителя.
  2. Мобильность – можно работать со своими данными отовсюду, где есть доступ в интернет.
  3. Масштабируемость – в любой момент можно увеличить или уменьшить количество пользователей сервиса.
  4. Надежность - резервное копирование баз.
  5. Безопасность - высокая степень надежности и безопасности хранения информационной базы.
  6. Отсутствие капитальных затрат – небольшие ежемесячные платежи.
  7. Доступ к последним версиям программ.

Для начала работы в Облаке нужны раз-два-три:

  • Любой компьютер/ноутбук/планшет/смартфон с браузером;
  • Доступ к Интернету;
  • Имя пользователя и пароль, который выдается при регистрации.

То есть все предельно просто: достаточно войти в рабочую программу и начать работать, а все остальное МАРТ сделает за вас!  

Важно отметить, что несмотря на то, что программа расположена на некоем сервере, заказчик остается владельцем своей финансовой информации. Поэтому в любое время  может получить свою базу к себе.

Облачный доступ - это #стильномодномолодежно современно и удобно! Выбирая этот вариант за вполне вменяемые деньги, да ещё с возможностью управлять этими расходами, каждый начинающий или опытный предприниматель получает доступ к базе в любой точке пространства (был бы Интернет), надежное хранение данных, гарантированное обновление и обслуживание программы. Будьте современными, а МАРТ вам поможет!