Как это было...

Автор: Юрий Каплин

Должность: Руководитель отдела по ремонту и обслуживанию ККТ

22.06.18

Статья про прошедший 30 мая 2018 года практический семинар "Онлайн-кассы: вторая волна"

30 мая 2018 года состоялся практический семинар для представителей малого и среднего бизнеса "Онлайн-кассы: вторая волна".

Поводом для встречи стала так называемая “вторая волна” реализации 54-ФЗ. Согласно этому закону вся торговля в 3 этапа (3 волны) должна перейти к использованию касс, в режиме онлайн передающих данные о продажах в налоговый орган. В группу компаний «Март» поступало и продолжает поступать множество вопросов от предпринимателей о переходе на онлайн-кассы. Так и появилась идея организовать семинар для заинтересованной аудитории, после которого не должно остаться “темных пятен” по этой теме. На вопросы предпринимателей “Март” смог предложить изящный ответ в виде комплексного решения, о котором рассказывается ниже.

Актовый зал Великолукского медицинского колледжа гостеприимно распахнул двери перед участниками семинара.

С приветственным словом обратился Виктор Фролов, начальник отдела промышленности, транспорта и малого предпринимательства комитета экономики Администрации города. В своем выступлении Виктор Владимирович отметил высокую эффективность малого бизнеса в микроэкономике города, напомнил о мерах его поддержки, в частности городском бизнес-инкубаторе “Новация“. 

Череду выступлений ГК “Март” начал автор данной статьи Юрий Каплин, руководитель Центра технического обслуживания. Собравшимся я рассказал об изменениях в законодательстве, усложнении кассовой техники и важности ее технического обслуживания. 

Виктория Иванова, руководитель внедренческого центра “Март-Консул”, рассказала о программах 1С, подходящих каждому конкретному бизнесу. Менеджеры отдела Елена Баева и Виктория Трошкина в режиме реального времени продемонстрировали продажу товаров, включая открытие кассовой смены и выдачу чеков тестовой кассой, в том числе с использованием “облачного” доступа к программе, установленной на сервере ГК “Март”. Так от приобретения кассы, ее настройки, обслуживания, внедрения учетных программ логическая цепочка привела к связующему звену - Интернету.

Как уже вам известно, онлайн-кассы выполняют свою функцию только при подключении к сети Интернет. Ольга Мишагина, руководитель отдела по работе с абонентами, рассказала о вариантах организации доступа в сеть, включая районы, удаленные от “мартовских” коммуникаций. К слову, присутствие  волоконно-оптического кабеля  "Марта" в 2018 году расширилось на еще 2 районных центра - Невель и Себеж. Города активно осваиваются, планирование и строительство занимает определенное время,  однако динамика налицо: в Невеле подключено больше 10 многоквартирных домов к моменту публикации статьи. 

Наши давние партнеры ПАО Сбербанк также приняли участие в семинаре. Мария Смирнова, менеджер продаж эквайринга, рассказала о востребованной услуге торгового эквайринга (оплата банковской картой), интернет-эквайринге при оплате на сайте и продемонстрировала различные технические устройства ПАО “Сбербанк”, предназначенные для указанных целей. Из красочных презентаций банка участники узнали о современном сервисе  Yoom.shop для создания интернет-магазина. Сервис уже интегрирован для приема платежей с ПАО Сбербанк и предлагает облачное управление сайтом (CMS).

Старший государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок №2 Игорь Драгунов отметил наказуемость неприменения новых касс,  штрафные санкции за это нарушение, а в конце выступления пояснил порядок получения налогового вычета на приобретение и настройку кассовой техники.

Семинар прошел в оживленном ключе, фокус внимания зрителей гармонично переключался с докладчика на его презентацию, транслируемую на нескольких мониторах. Завершил семинар руководитель ГК “Март” Александр Солодовников, в своем выступлении он отметил соблюдение принципа “win-to-win”, ситуации в бизнесе, когда от сотрудничества выигрывают все. Примером такого сотрудничества можно смело назвать обращение в группу компаний “Март”, специалисты которой помогут на всех этапах интеграции с 54-ФЗ об онлайн-кассах:

1. подбор и приобретение кассового аппарата; 

2. содействие в регистрации кассы;

3. товароучетная программа; 

4. организация доступа в Интернет.

Участники семинара унесли мысленно сформированную картину действий в текущей ситуации “второй волны” перехода на онлайн-кассы, а в руках - брошюры с действующими коммерческими предложениями. 
Организаторы семинара выражают благодарность за информационную поддержку МАУ Бизнес-инкубатор “Новация” и великолукскому представительству общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства “Опора России”. 

Видеозапись семинара доступна на официальном YouTube-канале информационного портала iluki.ru  по ссылке