Как 1С:ЭДО поможет справиться с маркировкой товара

Автор: Ирина Микшеева

Должность: менеджер отдела Консул 1С

10.04.20

Сейчас многие организации работают в дистанционном режиме. Как уменьшить риск заражения вирусными заболеваниями и остаться в строю, имея дело с документами?

Много уже сказано про обязательную маркировку, которая поэтапно вступает в силу и охватывает все больше сфер торговли. В этом году нас ждет новая волна. Будет запрещено не только производить, импортировать, но и продавать оптом и в розницу несколько групп товаров без маркировки:

  • 1 июля 2020 - табак; обувь; лекарства,
  • 1 ноября 2020 - шины,
  • 1 октября 2020 - фотоаппараты и духи.

Это значит, что, начиная от производителей до продавцов и покупателей, товар должен проходить промаркированным.

Как же 1С:ЭДО поможет в маркировке?

Давайте проследим путь товара. С помощью электронных документов можно передать на него право: производитель при продаже маркированного товара отправляет УПД (универсальный передаточный документ) оптовому поставщику, который передает право на товар с помощью УПД в розницу.

С точки зрения информационной системы, товар переходит от оптовика к розничному магазину в тот момент, когда магазин подтверждает электронную накладную от своего поставщика.

В данном случае преимуществом сервиса 1С:ЭДО является загрузка данных о поступившем товаре, включающих в себя коды маркировки, непосредственно в товароучетную программу 1С, из которой и будет вестись продажа.

Во всех программных решениях 1С есть возможность бесплатного использования сервиса.

В базовый пакет включается: неограниченное количество входящих документов; исходящее количество до 5 пакетов.

Как  начать пользоваться 1С:ЭДО?

Если вы уже работаете в товароучетной программе 1С, то можно настроить обмен электронными документами напрямую из программы. Если вы и ваш контрагент пользуетесь одним оператором, то всё просто – нужно отправить приглашение из программы, дождаться подтверждения и можно работать.

Но бывает, что при подключении ЭДО, появляется необходимость настроить роуминг. Возникает она в том случае, когда Вы и Ваши контрагенты используете услуги разных операторов по передаче электронных документов.

К счастью, это не является препятствием для работы. В таком случае, для настройки роуминга понадобится следующая информация:

  • Название организации;
  • ИНН/КПП;
  • Идентификатор ЭДО;
  • Оператор ЭДО.

После получения этих данных можно приступать к настройке, которая осуществляется двумя способами: автоматически и вручную. В первом случае приглашение к ЭДО отправляется прямо из программы 1С.

Операторы, которые поддерживают автоматическую настройку:

Во втором случае нужно отправить письмо на адрес edo@1c.ru с темой «Заявка на роуминг Наименование организации ИНН КПП». К нему должны быть прикреплены файлы:

  • цветной скан заявления с подписями и печатью;
  • цветной скан-письмо о выборе оператора с подписями и печатью;
  • заявление на роуминг в редактируемой форме (DOC).

Для следующих операторов возможна только ручная настройка:

  • СКБ Контур  идентификатор ОЭД: 2ВМ;
  • АО НИИАС (специализированный оператор ОАО "РЖД") идентификатор ОЭД: 2JD;
  • ДИРЕКТУМ (Synerdocs) идентификатор ОЭД: 2IG.

 Если у Вас появились вопросы, можете обратиться к менеджерам по телефону 8 (81153) 69-008 и узнать подробности.