Частный сектор или нет технической возможности.

Автор: Максим Оспельников

Должность: ведущий инженер

14.12.18

Рассказываем, что такое проектирование и почему без него невозможно появление интернета в частном секторе на примере г. Великие Луки. Какие службы и инстанции необходимо пройти, прежде чем на участке появится опора, подводящая драгоценный интернет-кабель.

Свой дом - мечта многих.  Современные технологии позволяют пользоваться всеми необходимыми коммуникациями: электричество, газ, водопровод, канализация, интернет. Над всеми коммуникациями приходится потрудиться, и когда все уже готово, тогда люди вспоминают про интернет. Но зачастую при обращении к провайдеру для подключения частного дома к сети интернет вы слышите такой ответ: «нет технической возможности».  Давайте разберемся, что такое техническая возможность и почему её может не быть. 

Техническая возможность по своей сути не что иное, как наличие волоконно-оптического кабеля, проходящего рядом (50-60 метров) с вашим домом. Если это расстояние больше, то возможности соответственно нет, и необходимо строительство волоконно-оптической линии связи (ВОЛС). Но для того, чтобы строить, необходимо спроектировать эту самую ВОЛС. Об этом мы сейчас и поговорим.

Проектирование ВОЛС условно можно разделить на 6 этапов:

  1. Выбор трассы ВОЛС. На этом этапе инженер-проектировщик разрабатывает варианты подключения вашего дома от ближайшей ВОЛС. 
  2. Топографическая съемка. Все коммуникации (электричество, газ, водопровод, канализация, связь) наносятся на предполагаемою трассу для того, чтобы исключить возможность повреждения сетей при строительстве. Но бывает и так, что коммуникации расположены так плотно, что о прокладке новых сетей и речи быть не может. Тогда инженер-проектировщик разрабатывает другой вариант строительства трассы.
  3. Выбор технологий применяемых при строительстве. В зависимости от плотности коммуникаций и специфики данного участка (деревья, расположение домов, рельефность) инженер-проектировщик определяет, будет это воздушная или подземная трасса, либо некий симбиоз трасс.
  4. Согласование акта выбора трассы ВОЛС. После выполнения вышеуказанных пунктов мы имеем более или менее понятную картину, где и каким образом будет проходить трасса ВОЛС. Эта картина называется «Акт выбора трассы». Теперь мы должны согласовать наш акт со всеми организациями, представленными в списке для получения разрешения на выполнение земляных работ. После согласований инженер выезжает на место предполагаемого строительства ВОЛС с каждым представителем организации, чьи коммуникации находятся в зоне строительства, для их указания на месте и исключения повреждений при производстве работ. Если строительство трассы или её фрагмента выпадает на участки земли, отмежёванные для размещения автомобильных дорог и пешеходных тротуаров, то приходится оформлять сервитут. Это нововведение местных властей, которое в свою очередь приводит к удорожанию проекта - так как необходимо дополнительное оформление документов и разовый платёж в размере 1,5% от кадастровый стоимости участка дороги. Также увеличивается и срок получения разрешения на строительство. Кстати о сроках. Разрешения на выполнение земляных работ выдаются только на период с 1-го апреля по 1-е ноября текущего года, то есть интервал выполнения таких работ ограничен.
  5. Разработка проектной документации. Инженер-проектировщик оформляет рабочий проект, в котором отображен полный цикл строительства и необходимые материалы.
  6. Согласование рабочего проекта. Этот этап предполагает окончательные согласования с организациями из вышеупомянутого списка. По сути своей дублируют предыдущие согласования, но необходимые, так как проект - это документ, в котором отображены все этапы строительства, с учетом возможных изменений, произошедших в процессе согласований, и выполняемые по строительным нормам и правилам. А, как уж стало понятно, выполнение работ по строительству возможно только по проекту.

Далее согласованный проект передается в отдел строительства провайдера или привлекаемого подрядчика для его реализации. Но это уже другая, не менее важная и интересная история.

Пожалуй, не обойти тему финансирования строительства. Конечно, государство нам не выделяет бюджетов, и мы строим за те деньги, которые у нас есть, которые можем выделить из оборота с многочисленными другими расходами.  Отчасти из-за этого мы осваиваем частный сектор довольно сдержанно и стараемся обеспечить своё присутствие там, где есть большое количество абонентов. Решение о подключении отдельных районов принимается на основании многих факторов, таких как близость текущих коммуникаций, стоимость строительства магистрали, наличие опор и возможность их установки, предполагаемая абонентская база.   Если вы входите в это число потенциальных абонентов, направили нам заявку и получили ответ: «нет технической возможности», знайте - это временно. 

Мы также зависим от обстоятельств в виде финансов, бюрократии, нашей квалификации и возможностей, но мы учимся и растём! Ищем новые места установки опор связи на участках абонентов для того, чтобы сократить время проектирования. Это нам дает возможность выполнить работы гораздо быстрее, так как земля находится в собственности у абонента, и отпадает необходимость во многих согласованиях.

И закончить  хотелось бы на мысли, что освоение частного сектора - это довольно сложная, долгая и дорогая миссия, но она выполнима!