А тебе разрешили подключиться?

Автор: Светлана Куликова

Должность: Юрист

18.10.19

Оставляя заявку на подключение к услугам связи, абонент и не догадывается, сколько сотрудников ГК «Март» могут ее рассматривать. В их числе менеджеры, проектировщики, технические специалисты и даже юрист. Возникает логичный вопрос: а причём тут юрист?

В своей статье я расскажу почему некоторым абонентам так и не удается подключиться к желаемым услугам, почему на организацию связи иногда уходит неожиданно много времени, исчисляемое месяцами, а то и годами.

По логике вещей выбор провайдера является правом каждого. Этот процесс ничем не отличается от похода в магазин и выбора продукта, подходящего по качеству, цене и составу. Однако в случае с операторами связи, сложилась традиция, противоречащая основному закону страны – Конституции РФ.

Всем известно, что собственники жилья обращаются к услугам ЖСК, ЖСПК или управляющих компаний. Ведь обслуживать дом, содержать в порядке коммуникации, придомовую территорию, организовывать ремонтные работы и многое другое – сложные задачи, справиться с которыми могут только работники этой сферы. Но часто такие компании забирают на себя роль собственников и принимают решения, которые не в их полномочиях. И что удивляет, жильцы порой готовы смириться с такой ситуацией и отказаться от своих намерений.

Компания Март периодически получает отказы в подключении жильцов от организаций, обслуживающих дома. Замечу, наличие договора между собственником и провайдером, наличие заявки на подключение – почему-то не воспринимаются как весомый аргумент. Обоснования отказов различные: «в доме уже есть один провайдер, пусть жильцы подключат его услуги», «провода не нужны, собственники могут пользоваться мобильным интернетом» (да-да, и это в период расцвета новых технологий, появления умных вещей, ip-телевидения, игр, требующих надёжную связь и коротких пингов). А какие-то компании банально просят денег, без ведома собственников и решения о распределении средств. 

Наш потенциальный абонент, к сожалению, может столкнуться с отказом в подключении услуг в стандартный срок (не более недели). Особенно обидно, когда причина заключается не в отсутствии технической возможности и не в слишком высоких затратах. Ведь часто, чтобы подключить многоквартирный дом, необходимо только перекинуть кабель с соседнего здания - работы на полдня! Но всё усложняют и затягивают люди, обосновывая решения надуманными проблемами или причинами.

И в эту борьбу вступаю я. Моя задача защитить интересы как своей компании, так и жильцов, поскольку чаще всего они занимают пассивную позицию. Доказать «управляшкам» в мирном порядке то, что выбрать провайдера имеет право каждый, не всегда удаётся. Случаются суды и разбирательства в Управлении Федеральной антимонопольной службы. В этом вопросе закон всегда на нашей стороне. Но, всё же, сложно определить победившую сторону: оператор теряет драгоценное время, а управляющая компания получает крупные штрафы.

Со своей стороны, мы продолжим бороться с отказами в подключении, нелепыми обоснованиями и предложениями, освещать в блоге и СМИ конкретные случаи, решать конфликты в рамках правового поля. А собственников призываем сотрудничать с нами и проявлять активность. С вашей помощью процесс пойдёт быстрее!

Необходимо помнить, что управляющая компания существует для того, чтобы соблюдать интересы жильцов, воплощать решения, искать варианты, а не строить препятствия в реализации прав, закрепленных Основным законом государства.